Образование

RSS-лента

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год (открыть)

Учебный план на 2016-2017 учебный год (открыть)

Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2014 - 2015 учебный год (Открыть)

Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2015 - 2016 учебный год (Открыть)

Программа логопедической работы (Открыть)

Программа "Юный эколог" (Открыть)

 

      МДОУ детский сад № 7 был создан приказом Управления образования № 1285 от 06.08.2007г. В полном объеме сад стал функционировать с 27.08.2008г. по приказу Управления образования № 528. Заведующий – Лушникова Ольга Александровна. Впоследствии детский сад стал автономным образовательным учреждением (пр. № 325 от 28.01.2011г.)


      Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. В детском саду 11 групп: 2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (от 2 до 3-х лет) по 20 человек в каждой; 9 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (от 3-х до 7 лет) по 25 человек в каждой. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями речи) организуется работа логопункта, в состав группы которого входят дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)  - 25 человек. Продолжительность обучения в группе для детей раннего возраста –  1-2 года,  в группах для  детей дошкольного возраста – 4 года, коррекционного обучения на логопункте – от 6 месяцев до 2-х лет. Комплектование групп производится на начало учебного года, а также при высвобождении мест в течение года. Всего детский сад посещает 310 детей.


      Детский сад работает по образовательной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Логопункт реализует  коррекционную программу «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» под ред. Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, коррекционную программу «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под ред Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.


    Образование детей ведется на русском языке.

Краткое описание программы (скачать)


      

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №7" (Открыть)

 

Краткая презентация Программы

 

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 7 разработана рабочей группой педагогов учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Цель Программы:

создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование общей культуры воспитанников, развитие у них физических, интеллектуальных и личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи реализации Программы:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

§  нормативно-правовой базы дошкольного образования

§  образовательного запроса родителей

§  видовой структуры групп

 Программа МАДОУ № 7 ориентирована на детей от 2 до 7 лет.

 

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

§  социально-коммуникативное развитие

§  познавательное развитие

§  речевое развитие

§  художественно-эстетическое развитие

§  физическое развитие.

 Социально-коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Реализация образовательных областей осуществляется через следующее программно-методическое обеспечение:

§ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

§ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркина, Н. Авдеева,  О. Князева. Учебное пособие

§ «Приобщение детей к истокам русской народной  культуры» О.Князева, М. Маханева Новикова В.П. Математика в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

§ Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. и перераб. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Баласс», 2010, 224с.

§ Раз-ступенька, два-ступенька…. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. И перераб. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Баласс», 2010, 224с.

§ Помораева И.А., Позина В.А. Математика в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

§  «Ритмическая мозаика» А. И.Буренина

§  «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания детей И.А. Лыкова

§  «От звука к букве» Обучение грамоте детей дошкольного возраста Е.В. Колесникова

§   «ЛАДУШКИ» Полная программа музыкального воспитания детей в детском саду И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева

 

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.

Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей.

Учебная деятельность осуществляется только в группах 3-7 лет.

Содержание дошкольного образования в детском саду включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького хабаровчанина.

 

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

§  в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (непрерывной образовательной деятельности),

§  в ходе режимных моментов,

§  в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,

§  в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

В части Программы, формируемой МАДОУ по направлениям художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое воспитание (знакомство с родным краем) при организации дополнительной образовательной деятельности используются следующие программы:

1. «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева  

2. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М., 2007г.

3. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – С.Н. Николаева – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

4. «Маленький дальневосточник».- Л.А. Кондратьева

5. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду»

6. М. Б. Зацепина «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»

7. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.

 

 Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в  учреждении осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:

  • знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование, индивидуальные беседы
  • информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, фотовыставки, размещение материалов на сайте образовательного учреждения, оформление фото альбомов, информационных листов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и др.;
  • образование родителей: проведение родительских собраний, проведение мастер-классов, консультаций, семинаров;
  • совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

С полным текстом основной образовательной программы можно ознакомиться в методическом кабинете МАДОУ, а также по ссылке